понедельник, 6 октября 2008 г.

Мой счастливый ребенок


Семья - это естественная ячейка самых глубоких человеческих чувств, где ребенок усваивает основы морали сердцем и душой, когда развиваются чувства доброты, чуткости, совести, правдивости, любви, ко всему живому. Родители - главные естественные воспитатели ребенка. Основной фактор в формировании личности - это воспитательный климат семьи. Родительский дом - не только место убежища, крыша над головой, но и семейный очаг, место защиты от жизненных неурядиц. Эти положения должны быть главным мотивом в работе классного руководителя.
Для налаживания тесных контактов с родителями стоит избавиться от обветшалой методики родительских собраний, когда педагог рассказывает о недостатках, а родители слушают. Классный руководитель должен держаться с ними как ровный с ровными, как советчик и единомышленник по делу воспитания. Не традиционность такой формы общения, когда родители из объекта «всеобуча» становятся активным субъектом творческого педагогического поиска, способствует глубокому осознанию ими проблем семейного воспитания детей.
Педагогическая практика убеждает, что работа с родителями в первую очередь начинается с сбора сведений о семьях от учеников и их родителей. Классного руководителя должен интересовать: состав семьи; специальность и место работы отца, матери, лиц, что их замещают; материальные и бытовые условия семьи; моральное лицо родителей.
Такая информация может помочь классному руководителю в поисках форм и методов работы с родителями учеников.

Комментариев нет: