понедельник, 6 октября 2008 г.

Во внимание Родителей


1. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но на первом месте родители и педагоги.
Учить жить - это значит передавать из сердца в сердце моральные богатства. И передает эти богатства тот, кто из колыбели ласкает ребенка, кто заботливой рукой поддерживает ее первый шаг, кто ведет ее за руку первой тропинкой жизни. Это иметь, отец, учитель.

2. Воспитание начинается из дня рождения. Первое, из чего ребенок начинает познавать мир, - это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, хорошие глаза, мягкие объятия. Из всего этого состоит первое представление о добре и зле.

3. В семейном воспитании решающую роль играет морально-политическое лицо родителей.
Могучей воспитательной и облагораживающей силой для детей семья становится только тогда, когда отец и иметь видят высокую цель своей жизни, живут во имя высоких целей, которые увеличивают их в глазах ребенка.

4. Беспокойство отца и матери о здоровой семье. Настоящая мудрость воспитателя - отца, матери, - в умении дать ребенку счастья детства - это спокойный домашний очаг.

5. Семья - это первичный коллектив украинского общества.
Чувствует ли ребенок, что блага ее жизни - следствие большого труда родителей, беспокойства людей, она которых любящей? Ведь без них, без их труда и беспокойства она просто не могла бы существовать. Здесь кроется большая опасность - вырастить человека эгоистичного, который считает, что главное, - ее личные потребности, а все другое - второстепенное. Я вижу лишь один путь: учить ребенка делать добро для нас, родителей, воспитателей; учить детей понимать и переживать всем сердцем, что она живет среди людей и что самая глубокая человеческая радость - жить ради кого-то.

6. Готовых рецептов семейного воспитания нет.
Есть люди, способные только родить, но не способные по-настоящему рожать. Полнокровная и гармоничная личность рождается материнской и родительской мудростью. Рождение человека - большое и тяжелое деяние, счастливый и сложный труд, который называется воспитанием.
Чтобы воспитать ребенка, следует придерживаться правил в реализации своих семейно бытовых педагогических функций. Основные из них такие:

1. Устанавливать и придерживаться общепринятых норм поведения, четкого режима жизни (труда, учебы, досуга, отдыха), практиковать определение каждому члену семьи его обязанностей, контролировать их выполнение, совместно с детьми анализировать состояние жизни семьи, ее перспективы, внутрисемейные планы и тому подобное.

2. Постоянно держать в поле зрения школьную жизнь ребенка, интересоваться ее успехами, проблемами, трудностями, интересами, запросами, стремлениями и способами их удовлетворения.

3. Знать товарищей своего ребенка, зоны ее, неформального общения, исповедуемые ею идеалы, приоритетные жизненные ориентиры.

4. Воспитывать у детей ответственное, ценностное отношение к своему здоровью, пониманию обязанности помогать в будущем своим пристарілим родителям и родственникам, детям, всем нищенским людям, содержать свою семью.

5. Компетентно и педагогически грамотно обсуждать с детьми проблемы асоциального содержания жизни отдельных людей (наркоманы, алкоголики), первая информация должна поступить от родителей, а не от компании.

6. Ограничивать доступ детей к информации, которая будет популяризировать проституцию, наркоманию.

7. Развивать и поощрять самостоятельность у детей, умения отстаивать свою позицию.

8. Поддерживать постоянную связь со школой.

9. Знать и уметь объяснить основные приметы или внешние признаки употребления детьми наркотиков, токсичных веществ.

10. Быть готовыми до принятия определенных «дисциплинарных» решений относительно ограничения непродуктивного» времени жизни ребенка и контактирования ее с «подозрительными» товарищами.

Комментариев нет: