понедельник, 6 октября 2008 г.

Игры ко дню рождения




Напишите собственный сценарий детского праздника, используя наши идеи.

Игра "Что изменилось?"

На столе расставляются в определенной последовательности несколько предметов (мяч, скакалка, чашка, но др.). Детям предлагается подойти и запомнить как виставдені эти предметы. Потом деть возвращаются, возвращаются спиной, идут к противоположной стороне стола. В это время воспитатель переставляет предметы и предлагает вернуться и посмотреть, что изменилось. Кто быстрее определит изменения, тот и выигрывает.

"Арифметические кубики"

Для игры нужно 3 кубика. Каждый бросает их по 3 раза. Если среди выпавших чисел оказываются одинаковые, они складываются (например, выпало 3, 5 и 3, игрок составляет сумму 3+3=6, а если выпадут все разные числа, допустимо 5, 2 и 3 - они не учитываются). Если же случится так, что после дежурного броска все 3 числа окажутся одинаковыми (например, 4,4 и 4), то сумма этих чисел еще и удваивается. Побеждает тот, у кого в результате трех бросков очутится наибольшая сумма чисел.

"Испорчен телефон"

Деть выбирают ведущего. Остальные все игроки садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий очень тихо (на ухо) говорит тому, кто сидит первым в ряду, какое-либо слово, а тот передает его следующему и так к последнему игроку. Переспрашивать не позволяется. У последнего игрока ведущий спрашивает: "Какое слово ты услышал?". Если ребенок скажет слово, предложенное ведущим, значит "телефон исправный". Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди (начиная с конца), какое они услышали слово. Так находят того, кто "испортил телефон". Кто не правильно передал слово, занимает место ведущего.

"Найди пару"

Деть садятся в круг на пол, снимают обувь из левой ноги, складывают его в центр круга. Потом игроки по очереди, с закрытыми глазами, подходят к куче обуви и ищут свое. Побеждает тот, кто правильно оденет свою обувь.

"Путаница"

Игроки выбирают ведущего, который выходит за двери. Остальные дети становятся в круг, берутся за руки. Не отпуская руки, они стараются как можно хитрее "запутаться". Можно проходить под руками соседей, переступать через них. Когда все запутаются, ведущий заходит в комнату и распутывает участников. Руки друг друга игроки при этом не отпускают. Потом выбирается новый ведущий, который опять выходит за двери, а последние "запутываются".

Холодно "горячо"

Выбирают ведущего и отправляют его за двери. Между тем деть прячут где-нибудь в комнате какой-то небольшой за размерами предмет. Дальше ведущего зовут назад в комнату он должен найти этот предмет. Все игроки помогают ведущему: если он находится вдалеке от спрятанного предмета, деть кричат "холодно!", а если он сделал в движение в направлении того места, где лежит спрятанное - ему говорят "тепло, еще теплее, горячо!". Как только ведущий предпримет шаг не туда, сойдет с правильного направления, как все сразу дают ему это понять.

"Найди мяч"

Игроки становятся в круг, близко друг к другу, лицом в центр круга. Ведущий выходит на середину круга. Все деть держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Деть начинают передавать мяч друг другу за спиной. Ведущий стремится отгадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому участнику, говорит он: "Руки вверх!". После этих слов игрок должен сразу поднять руки вверх. Тот, у кого оказывается мяч, или кто, впустит его, становится ведущим.




"Ухо, горло, нес"

Игроки становятся в шеренгу. Ведущий встает перед ними и говорит: "Каждый будет закрывать то, что я буду называть". Деть должны закрывать только те части лица, которые называет ведущий. Он начинает по очереди называть ухо, горло, нес, но при этом специально путать игроков. Ведущий называет, 6априклад, нес, а закрывает уши. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

"Живе-неживе"

Ведущий называет живые и неживые понятия, а деть отвечают хором только "живет", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

"Предметы (Фанты)"

Деть приносят с собой какие-либо небольшие предметы (фанты) и складывают их в одно место. Потом выбирают одного из игроков, который становится спиной к предметам. Ведущий берет один из предметов в руки и спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей фант указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.

"На ком оборвется?"

Число игроков должно быть парным. Все садятся в круг и считаются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - вторая. Начинает первый игрок из первой команды, он говорит любое слово, а тот, кто сидит рядом, повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первым словом. Третий называет первые 2 и называет свое слово. Так говорят по кругу все кряду, пока кто-то из игроков не забудет последовательность слов, и тогда его команда проигрывает. Игра начинается заново, и первым говорит слово тот, кто сидит рядом с тем, кто проиграл.

"Статуя"

Два участника становятся один напроти другого. Один из них в течение 5 секунд демонстрирует позу, потом возвращается в начальное положение. Другой ребенок должен ее точно повторить, дальше они меняются ролями. Победителем становится тот, кто точнее всех повторил позу.

"Ввичливо-неввичливо"

Деть становятся в круг. Ведущий называет чье-то имя и при этом ставит вопрос: «Уступить в трамвае местом?» Тот, кого назвали, если это вежливо, отвечает: «Вежливо». Если это не вежливо, отвечает: «Невежливо». Примеры вопросов: 1.Поздороватися при встрече? 2.Штовхнути, не извиниться? 3.Допомогти поднять вещи? 4.Узяти билет в автобусе? 5.Не уступить место в транспорте бабушки? 6. Улыбнуться? 7. Читать книжку в автобусе? 8. Слушать музыку? 9. Не ответить на вопрос?

"Проползти через тоннель"

На высоте 20-25 см от пола протянуты 2 бечевки (или больше). Расстояние между ними 50 см. Через "тоннель" нужно проползти, не зацепив веревку. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто проползет по "тоннелю" до конца, не зацепив веревку.

"Угадай, кто"

Все игроки становятся в круг. Тот, кто водит, становится в середину и закрывает глаза. По указанию взрослого один из игроков подходит к ведущему в центре круга, касается его плеча и называет по имени, изменив голос. Потом возвращается на место. Если ведущий отгадал, кто к нему подходил, то его место занимает игрок, который подходил. Если не отгадал, то продолжает водить. Продолжается несколько раз, потом выберается следующий ведущий. Подходить к ведущему можно зигзагами, чтобы тяжелее было угадать.

Комментариев нет: