понедельник, 6 октября 2008 г.

Собираемся в детский садик


Специалисты не зря ввели такое понятие, как адаптация. Это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным, пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от условий пребывания в дошкольном учреждении и др. Каждый ребенок привыкает к садику по-своему. Психологи заметили, что период адаптации к детскому садику длится от двух недель до полгода.

В начале малыша может пугать новая необычная обстановка, новый режим дня, социальный фактор (отсутствие поруч мамы, большое количество детей, среди которых нужно выбрать себе вторая, незнакомые взрослые). Привыкание к новым условиям у всех детей протекает по-разному. Один малыш может капризничать, быть более возбудительным, ранимым, уязвимым, плаксивым - так у него проявляется стресс. У других детей стрессовые реакции могут не найти «выхода». Ребенок вроде бы внешне спокойная, при этом она все переживания и эмоции держит внутри себя, неохотно идет на контакт. Родителям иногда трудно выяснить что-либо у ребенка, ведь временами маленькие дети сами не могут определить, что им не нравится. Взрослые должны понять по поведению малыша, чувствует ли он себя уютно вне дома, в садике, не чувствует ли напряженность, не устает ли физически и эмоционально.

Если психологический дискомфорт налагается на неблагоприятный фон (перенесено повышение внутричерепного давления, перинатальное поражение центральной нервной системы), то в дальнейшем это может привести к сбою в роботе нервной системы, возможно развитие невроза. Чтобы этого не допустить, необходимо предварительно проконсультироваться у невролога и детского психолога. При необходимости можно сократить пребывание ребенка в детском садике.

Возраст для детского садика.

В нашей стране детские врачи и психологи считают, что в 2 - 3 года деть уже готовые к посещению детского садика. Отчасти это связано с тем, что деть более раннего возраста в садике часто болеют, к тому же няни и воспитательницы не в состоянии обеспечить достаточный досмотр каждому из 10 - 15 малышей, которые еще не умеют самостоятельно пользоваться ложкой, одеваться но др. Чем младший ребенок, тем слабее ее иммунная система, тем более восприимчивая она к инфекциям.

Кроме того, доказано, что именно в 2 - 3 года увеличиваются выносливость клеток коры головного мозга та способность к концентрации нервного возбуждения. Поэтому малыш в этом возрасте уже может дольше сосредоточиваться на чем-то одном (задании или игре) и меньше устает, готовый быть бодрым и активным все 6 - 7 часов к и после дневного сна. Причем у него уже есть потребность и возможность посвятить это время общению не только с родителями, но и с другими взрослыми или детьми.
В 3 года ребенок, как правило, хорошо произносит почти все звуки и владеет распространенными предложениями. Кроме того, в этом возрасте деть уже умеют координировать свои движения с движениями одногодков, а выходит, готовые к общим играм.

Комментариев нет: